Новое на сайте

  • Ad
  • Туристические агентства

    Учимся защищать права туриста

    Главная » Статьи » Учимся защищать права туриста

    Рубрика: Статьи | Автор: | 22.06.2016, 16:48

    Учимся защищать права туристаЧтобы летний отдых был наполнен позитивными моментами, необходимо заняться его организацией заранее. Подготовка к нему должна быть посвящена не только обустройству бытовых вопросов, но и изучению прав, которыми наделен турист. Главным инструментом в данном вопросе считается туристический договор, где прописываются условия отдыха и возможности его правильной реализации. В правовом государстве этот механизм называется защита прав потребителей.

    Государственные гарантии защиты

    На государственном уровне права и возможности защиты туриста прописаны в Гражданском кодексе, Законах «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», «О защите прав потребителей». Тут прописаны все общие правила и гарантии. Что касается договора о предоставлении туристических услуг, то это уже индивидуальный пакет. Такой документ должен быть изложен в письменной в форме и содержать следующие существенные пункты:

    • полную информацию, идентифицирующую туриста и оператора, предоставляющего такие услуги;
    • программу пребывания на отдыхе;
    • маршрут и условия перемещения;
    • способы проживания и питания;
    • перечень страховых услуг с указанием стоимости и реквизитов компании;
    • порядок и сроки предъявления претензий по оказанию туристических услуг.

    Все остальные пункты следует оговаривать конкретно с турагентством и прописывать их в случае полного согласования. Следует помнить, что устные договоренности не имеют юридической силы. Главным аргументом в пользу заключенного договора является то, что в случае обращения в суд, истец имеет право не платить государственную пошлину. Также в суд можно обращаться за защитой материального и морального права. Размер последнего определяется судом в денежном эквиваленте, в зависимости от степени вины человека, нанесшего ущерб.

    Комментарии